Перед тем, как поговорить о рекламе в интернете давайте рассмотрим основные мифы раскрутки сайтов, которые распространяются дилетантами и опровергаются профессионалами: во-первых, раскрутка не выполняется навсегда, алгоритмы поисковых систем постоянно меняются и нужно постоянно бороться за место в выдаче поисковой системы; во-вторых, высокие показатели посещаемости не всегда означают эффективную отдачу от сайта, в большинстве случаев важны целевые посетители, которые делают покупки или заказывают услуги, остальные посетители — бесполезны; в-третьих: не бывает быстрой раскрутки, раскрутка — это комплекс долговременных мероприятий, анализ рынка и конкурентов, покупка ссылок и статей, изменение стратегии в зависимости от реакции поисковой системы, конкуренция и т.д., т.е. раскрутка сайта по определению не может быть быстрой; в-четвёртых: поисковыми системами нельзя управлять, а именно часто многие руководители компаний считают, что можно заплатить деньги и тут же попасть в ТОП поисковика по нужным запросам, это заблуждение, дело в том, что места в ТОП не продаются, поисковые системы ценят свой имидж и выводят в поиске не заказные сайты, а те, которые правильно раскручены оптимизаторами, а это уже отдельная история и долговременный процесс. На текущий момент ежемесячный бюджет на продвижение и раскрутку сайта в москве по среднестатическим поисковым запросам составляет от 15-20 тысяч рублей и более, поэтому очевидно, что это всё таки значительно дешевле чем любая самая минимальная рекламная компания в традиционных СМИ. Тенденции мирового интернета таковы, что интернетом пользуется уже не только молодёжь, но и пожилые состоятельные люди, которые могут быть заинтересованы в приобретении товаров или заказе услуг. Основные преимущества интернет рекламы: возможность создать эффектную презентацию любой продукции или услуг на очень высоком уровне (не хуже рекламы на телевидении), что невозможно в традиционных СМИ; возможность анализа статистики рекламной компании и коррекции рекламы в зависимости от достигаемых результатов; есть реальная практическая возможность выкупить все рекламные места на всех специализированных сайтах и фактически захватить онлайн рынок рекламы в вашей сфере бизнеса, расширить клиентскую базу и значительно увеличить реальную прибыль.

      Практика использования контекстной рекламы показала, что данный вид рекламы в интернете является мощным и эффективным инструментом продаж товаров и заказа услуг, которые продвигаются на рынке при помощи интернета. Однако нужно понимать, что контекстная реклама это не панацея, а как один из вариантов продвижения товаров на рынке, если другие способы раскрутки сайта не работают или работают недостаточно эффективно. В частности существует мнение, что для новых интернет сайтов, которые предлагают малоизвестный товар или услуги контекстная реклама не приносит должного эффекта и деньги выбрасываются на ветер. Что же нужно сделать, чтобы контекстная реклама работала и работала так как требуется, принося максимальный эффект рекламодателю и окупила себя? Тем не менее многие специалисты, которые занимаются продвижением сайтов считают контекстную рекламу далеко не самым лучшим способом продвижения сайтов, некоторые спецы вообще называют это рекламой, а не раскруткой сайта и наверняка они по своему правы. Самое главное, что по факту нельзя ограничиваться контекстной рекламой, для любого сайта необходимо комплексное продвижение, которое может обеспечить только разносторонний набор современных методов раскрутки. Нужно чётко понимать, что контекстная реклама совершенно не развивает сайт и не даёт ему какие-то сдвиги в улучшении позиций в поиске, кроме того она работает ровно столько времени, сколько денег на вашем счету и какова длительность оплаченной вами рекламной компании. Таким образом контекстная реклама даёт временный приток посетителей на ваш сайт, в отличии от раскрутки сайтов, которая обеспечивает постоянный приток потенциальных клиентов. Конечно же очевидно, что в некоторых областях не обойтись без контекстной рекламы, но для большинства сайтов она не обязательна, её конечно же не стоит сравнивать с поисковым продвижением, так как хорошие позиции в выдаче поисковиков позволяют постоянно и бесплатно привлекать немало посетителей, что улучшает популярность сайта и увеличивает прибыль, причём если какие-то ключевые запросы выходят из ТОП, то на сайт приходят посетители по другим запросам, т.е. на сайт заходят люди без всякой оплаты, т.е. бесплатно. Другое дело, что при этом заходят много не целевых посетителей, которые ничего не покупают, в этом плане отдача от контекстной рекламы конечно совсем другая.